Технические характеристики Хендай Санте Фе

Hyundai Santa Fe — это название, ставшее синонимом надежного и функционального кроссовера, который успешно покоряет мировые рынки с начала 2000-х годов. За время своего существования этот автомобиль прошел путь от компактного ""паркетника"" до полноразмерного семиместного SUV, постоянно обновляясь и предлагая все более совершенные технические характеристики. В этой статье мы подробно рассмотрим эволюцию и ключевые особенности всех поколений Hyundai Santa Fe.

История и Эволюция Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe был полностью разработан специалистами Hyundai и впервые представлен публике в 1999 году. С момента выхода первого серийного автомобиля в 2000 году, он прошел через значительные изменения, отражая тренды автомобилестроения и растущие потребности водителей.

Рождение легенды: первое поколение (2000-2006)
Первое поколение Santa Fe, выпускавшееся с 2000 по 2004 год, заложило основу популярности модели. Этот внедорожник D-класса предлагал сбалансированное сочетание комфорта и проходимости.

Ключевые параметры и двигатели:
  • Габариты: 4505 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1675 мм в высоту.
Двигатели:
  • 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 136 л.с. (с МКПП и передним приводом);
  • 2.7-литровый V6 бензиновый двигатель на 179 л.с. (с АКПП и полным приводом);
  • Позже появился 2.4-литровый 16-клапанный бензиновый агрегат мощностью 150 л.с;
  • В 2001 году к линейке добавился 2.0-литровый турбодизель на 113 л.с., обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 13,3 секунды и максимальную скорость 172 км/ч;
  • Трансмиссии: 4-ступенчатый «автомат» или механическая коробка передач;
  • Привод: Передний или постоянно включенный полный привод с распределением крутящего момента 40:60 (передний/задний мост).

Особенности шасси и безопасности:
Кузов первого Santa Fe был несущим, а подвеска полностью независимой: спереди MacPherson, сзади многорычажная. Система безопасности включала энергопоглощающие бамперы, стальные балки в дверях и четыре подушки безопасности.
Рестайлинг 2004 года: В 2004 году модель претерпела рестайлинг, изменив внешний облик и оставаясь актуальной до 2006 года.

Второе поколение: рост и развитие (2006-2012)
Второе поколение, вышедшее в 2006 году, стало значительно крупнее предшественника, предлагая больше пространства и опций, включая семиместную конфигурацию с третьим рядом сидений.

Увеличенные габариты и вместимость: Модель стала выше, шире и длиннее. Общий объем грузового пространства при сложенных сиденьях достигал 2.21 кубического метра.

Обновленные двигатели и трансмиссии:
Двигатели:
  • 2.2-литровый турбодизель (150 л.с.);
  • 2.7-литровый бензиновый V6 (189 л.с.) с системами CVVT и VIS;
  • 3.3-литровый бензиновый V6 (235 л.с.);
  • Трансмиссии: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Привод: Передний или полный (AWD).
Технологии безопасности и полного привода: Второе поколение получило расширенный комплекс систем безопасности, включая контроль тяги, контроль устойчивости, боковые подушки безопасности, активные передние подголовники и датчики давления в шинах. Подвеска осталась прежней: MacPherson спереди и многорычажная сзади. Все тормоза стали дисковыми.

Рестайлинг 2010 года: новые агрегаты и усовершенствования:
Европейская версия Santa Fe 2010 года получила новые силовые агрегаты:
  • Дизель: 2.2-литровый турбодизель (197 л.с., 422 Нм). Разгон 0-100 км/ч за 9.8 секунды, максимальная скорость 190 км/ч, расход 6.6 л/100км (смешанный цикл);
  • Бензин: 2.4-литровый Theta-II (174 л.с., 228 Нм). Разгон 0-100 км/с за 10.7 секунды, максимальная скорость 190 км/ч, расход 8.5 л/100км;
  • Топовый бензиновый: 3.5-литровый Lambda II (276 л.с., 335 Нм – исправлено согласно общедоступным данным, источник указал 376 л.с., что является опечаткой);
  • Трансмиссии: Новые 6-ступенчатые механические или автоматические коробки передач;
  • Полный привод: До 50% крутящего момента передается на задний мост при проскальзывании передних колес, с возможностью принудительной блокировки муфты (4WD Lock).

Третье поколение: стиль и функциональность (2012-2018)
Третье поколение Hyundai Santa Fe было представлено на Московском автосалоне в 2012 году. Оно отличалось совершенно новым дизайном и предлагало две версии: пятиместную Sport и семиместную с увеличенной колесной базой.

Габариты и аэродинамика:
  • Пятиместный Sport: Длина 4690 мм, ширина 1880 мм, высота 1680 мм, колесная база 2700 мм;
  • Семиместный: На 215 мм длиннее, на 5 мм шире, на 10 мм выше, с колесной базой 2800 мм;
  • Коэффициент лобового сопротивления: 0,34.

Двигатели и трансмиссии:
  • Бензиновый: 2.4-литровый (175 л.с., 227 Нм). Разгон до 100 км/ч за 11,5-11,6 секунд;
  • Дизельный: 2.2-литровый турбодизель (197 л.с., 436 Нм). Разгон до 100 км/ч за 9,8-10,1 секунды.

Оба дизельных мотора предлагались исключительно с автоматической КПП.
  • Привод: Переднеприводная и полноприводная версии.
Стандартное оборудование: Комплектация Comfort включала 6 подушек безопасности, ESP, светодиодные ходовые огни, ABS, HAS, DBC, ESC и легкосплавные диски R17.

Четвертое поколение: современные технологии (2018-2023)
Четвертое поколение, выпущенное в 2018 году, продолжило развитие концепции просторного и технологичного кроссовера.

Основные характеристики (до рестайлинга):
  • Мощность: От 150 до 197 л.с.
  • Габариты: 4770 x 1890 x 1680 мм.
Рестайлинг 2020 года: Рестайлинг 2020 года принес обновленный дизайн, улучшенные материалы отделки и новые силовые агрегаты, включая гибридные версии.

  • Мощность: От 191 до 277 л.с;
  • Габариты: 4785 x 1900 x 1710 мм.

Пятое поколение: будущее кроссоверов (2023 - н.в.)
Пятое поколение Santa Fe (MX5), представленное в 2023 году, демонстрирует смелый, утилитарный дизайн и предлагает передовые технические характеристики.

Актуальные технические характеристики (начиная с 2023 года):
  • Мощность: От 215 до 281 л.с;
  • Габариты: 4830 x 1900 x 1780 мм;
  • Тип топлива: Бензин, Гибрид.

Сводные Технические Характеристики Hyundai Santa Fe Поколений

За более чем два десятилетия производства Hyundai Santa Fe пережил множество трансформаций. Вот краткий обзор ключевых параметров по поколениям:

Общие параметры
Hyundai Santa Fe всегда был представлен в кузове джип/SUV 5 дв. (кроссовер). Модели доступны с передним или полным (4WD) приводом. Трансмиссии варьировались от МКПП и АКПП до современных роботизированных коробок. Линейка двигателей включала бензиновые, дизельные и гибридные агрегаты с объемом от 1.6 до 3.5 литров и мощностью от 112 до 294 лошадиных сил.

Детализированные данные поколений

Поколение

Период выпуска

Тип кузова

Мощность (л.с.)

Габариты (Д x Ш x В, мм)

V (MX5)

2023 - н.в.

SUV

215 - 281

4830 x 1900 x 1780

IV (TM, facelift 2020)

2020 - 2023

SUV

191 - 277

4785 x 1900 x 1710

IV (TM)

2018 - 2020

SUV

150 - 197

4770 x 1890 x 1680

Grand Santa Fe (NC, facelift 2016)

2016 - 2018

SUV

200 - 290

4905 x 1885 x 1695

III (DM, facelift 2015)

2015 - 2018

SUV

150 - 270

4700 x 1880 x 1690

Grand Santa Fe (NC)

2014 - 2016

SUV

200

4915 x 1885 x 1695

III (DM)

2012 - 2016

SUV

150 - 264

4690 x 1880 x 1680

II (CM, facelift 2009)

2009 - 2012

SUV

174 - 276

4676 x 1890 x 1760

II (CM)

2006 - 2009

SUV

150 - 242

4675 x 1890 x 1795

I (SM)

2000 - 2006

SUV

112 - 203

4500 x 1820 x 1730

Актуальные Технические Характеристики Hyundai Santa Fe NEW (современное поколение)

Современные версии Hyundai Santa Fe предлагают впечатляющие технические характеристики, сочетающие мощность, экономичность и комфорт.

Двигатели
  • Рабочий объем: 2497 см3;
  • Расположение двигателя: Переднее, поперечное;
  • Тип топлива: Бензин (АИ-95);
  • Экологический класс: EURO5;
Максимальная мощность:
  • 194 л.с. при 6100 об/мин (для версии с диаметром цилиндра 85.5 мм и степенью сжатия 13.0);
  • 281 л.с. при 5800 об/мин (для версии с диаметром цилиндра 88.5 мм и степенью сжатия 10.5);
  • Тип наддува: С наддувом (для мощной версии);
  • Номинальный крутящий момент: 4000 Нм (примечание: вероятно, это ошибка в источнике, скорее всего, имеется в виду 400 Нм или об/мин для достижения максимального момента).

Трансмиссия и привод
  • Тип трансмиссии: 8-ступенчатый автомат (AT8) или 8-ступенчатый робот (AMT8);
  • Тип привода: Полный.

Габариты и кузов
  • Тип кузова: Кроссовер;
  • Длина кузова: 4830 мм;
  • Ширина кузова: 1900 мм;
  • Высота кузова: 1720 мм;
  • Колесная база: 2815 мм;
  • Колея (передняя/задняя): 1646 мм / 1656 мм.

Подвеска
  • Передняя: Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, газовые амортизаторы.
  • Задняя: Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, газовые амортизаторы.

Вес, динамика и расход топлива
Максимальная масса:
  • 2445 кг (для 194 л.с.);
  • 2590 кг (для 281 л.с.).
Минимальная масса:
  • 1937 кг (для 194 л.с.);
  • 1860 кг (для 281 л.с.);
  • Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с;
  • Расход топлива (город): 11.4 л/100 км;
  • Заявленный общий расход топлива: 6.9 л/100 км.

Тормозная система
  • Передние тормоза: Дисковые вентилируемые.
  • Задние тормоза: Дисковые невентилируемые.

Различия Модельных Рядов по Регионам

Hyundai Santa Fe выпускается для различных рынков, и модельные ряды могут незначительно отличаться по периодам выпуска и доступным модификациям (например, гибридные версии чаще встречаются в США и Южной Корее). Тем не менее, общая концепция и основные технические характеристики остаются неизменными, подтверждая глобальный успех модели. От России до Китая, от США до Южной Кореи — Santa Fe адаптируется к локальным требованиям, но сохраняет свою универсальность и привлекательность.

Часто задаваемые вопросы

Hyundai Santa Fe оснащается широким спектром двигателей: бензиновыми, дизельными и гибридными, объемом от 1.6 до 3.5 литров и мощностью от 112 до 294 лошадиных сил, в зависимости от поколения и рынка. Современные версии предлагают моторы объемом 2.5 литра с мощностью 194 л.с. или 281 л.с.
Основные технические характеристики
Hyundai Santa Fe
Двигатель
2.0 л, (281 л.с., 421 Н·м)
Коробка передач
Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод
Полный
Разгон 0-100
8 с
Макс. скорость
210 км/ч
Расход топлива
6.1 л/100 км (смешанный цикл)
Тип кузова
5-дверный кроссовер (SUV)
Длина × Ш × В
4830 × 1900 × 1720 мм
Колёсная база
2815 мм
Объём багажника
725 л, до 1275 л (сложив задние сиденья)
Подвеска
Передняя: Независимая - McPherson
Задняя: Независимая - многорычажная
Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые
Задние: Дисковые
Колёса
235/65 R18
Объём бака
67 л
Экстерьер
Светодиодные фары, ходовые огни, задние фонари LED, панорамная крыша (в топовых версиях)
Интерьер
Кожаный салон, подогрев передних и задних сидений (начиная со средних и более дорогих комплектаций),
климат-контроль, мультимедийный экран
Мультимедиа
10.6-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto, навигация
Безопасность
6 подушек безопасности, ABS, ESP, камера 360°, датчики парковки, адаптивный круиз
Подробные характеристики
Hyundai Santa Fe
Кол-во мест
7
Ширина
1900 мм
Длина
4830 мм
Высота
1720 мм
Колея передних колес
1643 мм
Колесная база
2815 мм
Дорожный просвет
185 мм
Колея задних колес
1653 мм
Объем багажника
725 л
Диаметр разворота
11.4 м
Снаряженная масса
2155 кг
Объем багажника максимальный
1275 л
Тип двигателя
Бензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр
4
Кол-во цилиндров
4
Конфигурация
Рядный
Рабочий объем
2497 см³
Обороты максимальной мощности
5800 об/мин
Максимальная мощность
281 л.с.
Обороты максимального крутящего момента
1700 - 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
421 Н∙м
Система впрыска
Непосредственный впрыск
Максимальная скорость
210 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч
8 с
Расход топлива
Смешанный цикл
6.1 л/100 км
Загородный цикл
5.3 л/100 км
Городской цикл
7.5 л/100 км
Коробка передач
Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод
Полный
Количество передач
8
Задняя подвеска
Независимая - многорычажная
Передняя подвеска
Независимая - McPherson
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Тип усилителя
Электрический
Страна производства
Корея
Задние шины
235/65 R18
Передние шины
235/65 R18