Основой для большинства поколений Yaris служат бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Эти моторы ориентированы не на рекордную мощность, а на оптимальный баланс между достаточной динамикой, долговечностью и низким расходом топлива.
Бензиновые двигателиВ линейке наиболее распространены рядные 4-цилиндровые двигатели с системой газораспределения VVT-i. Их конструкция отработана до мелочей, что гарантирует высокую надежность и невысокую стоимость обслуживания.
1. Двигатель 1.0 литра (1KR-FE). Этот трехцилиндровый агрегат объемом 998 куб. см часто встречается на европейском рынке. Его мощность обычно составляет около 69-72 л.с. Он идеально подходит для городской эксплуатации, обеспечивая минимальный расход топлива.
2. Двигатель 1.3 литра (1NR-FE). Четырехцилиндровый мотор объемом 1.3 литра развивает мощность порядка 99 л.с. Он предлагает более уверенный разгон и лучше подходит для поездок по трассе, сохраняя при этом высокую топливную экономичность.
3. Двигатель 1.5 литра (1NZ-FE / 1NR-FE). Агрегат объемом 1.5 литра является самым мощным в стандартной гамме. Его мощность варьируется в районе 107-110 л.с. Этот вариант выбирают те, кто ценит более живостный отклик на педаль акселератора.
Трансмиссии: от механики до вариатораПокупателям обычно доступен выбор из двух типов коробок передач, каждая из которых имеет свои преимущества.
- Механическая КПП (5- или 6-ступенчатая). Классический вариант, обеспечивающий полный контроль над автомобилем и максимальный КПД. По оценкам экспертов, именно с «механикой» достигаются наилучшие показатели разгона и экономии горючего;
- Автоматическая трансмиссия. В зависимости от поколения и рынка, это может быть традиционный 4-ступенчатый «автомат» или современный бесступенчатый вариатор (CVT). Вариатор обеспечивает исключительно плавный разгон и помогает еще больше снизить средний расход топлива.