Технические характеристики Фольксваген Пассат

Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) — это один из ключевых игроков в сегменте среднеразмерных автомобилей. Он сочетает комфорт, практичность и немецкую инженерную точность. Выбор конкретного поколения существенно влияет на технические характеристики, поэтому покупателю нужно понимать, какие параметры критически важны для его задач.

Какие двигатели ставятся на Passat: особенности силовых агрегато

Силовая линейка Passat всегда была очень широкой, включая бензиновые и дизельные моторы.

Бензиновые двигатели: от TSI до атмосферных версий
Наиболее распространены бензиновые двигатели с турбонаддувом — TSI. Эти агрегаты обеспечивают хорошую динамику при сравнительно небольшом рабочем объеме, что делает их экономичными. Например, согласно открытым источникам, 1.4 TSI и 1.8 TSI часто встречаются в моделях B6, B7 и B8.

1.4 TSI (122-150 л.с.): Отличаются умеренным расходом топлива. Как правило, их выбирают для городской эксплуатации. Однако, при длительной эксплуатации важно следить за состоянием цепи ГРМ в более старых генерациях или ремня в новых.

1.8/2.0 TSI: Эти версии предлагают более существенный запас мощности, что необходимо для уверенного обгона на трассе. В большинстве случаев, они комплектуются более производительными системами охлаждения и рассчитаны на более интенсивные нагрузки.

Дизельные двигатели: надежность и высокий крутящий момент
Дизельные моторы TDI известны своей топливной экономичностью и высоким крутящим моментом, что делает их идеальными для долгих поездок. Опытные специалисты отмечают, что 2.0 TDI считается одним из самых ресурсных двигателей в линейке.

1.6 TDI: Стандартный подход предполагает его использование в качестве базового дизельного агрегата с акцентом на экономичность. Он отлично подойдет для спокойной езды.

2.0 TDI (от 140 л.с. и выше): Это наиболее сбалансированный вариант. Практика показывает, что его высокий крутящий момент обеспечивает уверенный разгон даже с полной загрузкой. Важно своевременно обслуживать систему впрыска и сажевый фильтр, чтобы сохранить его эффективность.

Трансмиссия: механика, DSG
и классический автомат

Выбор коробки передач напрямую влияет на характер автомобиля и стоимость его обслуживания.

Механическая коробка передач (МКПП)
МКПП — это стандартная практика для базовых комплектаций. При длительной эксплуатации она демонстрирует высокую надежность
и проста в обслуживании. В типовых случаях, она обеспечивает наилучший контроль над автомобилем и минимальные потери мощности.

Автоматизированная коробка (DSG)
Passat часто комплектуется преселективной роботизированной коробкой передач DSG (Direct Shift Gearbox).

DSG-6 ("мокрая"): Эта версия рассчитана на больший крутящий момент и считается более надежной. В соответствии с техническими требованиями, в ней используется масляная ванна для охлаждения сцеплений.

DSG-7 ("сухая"): Более компактный вариант, который чаще встречается на менее мощных двигателях. Она обеспечивает невероятно быстрое переключение передач. Важно учитывать, что в случае интенсивной эксплуатации в городском цикле, узел сцепления может потребовать внимания раньше.

Классический "автомат" (АКПП)
На некоторых рынках, особенно в старых поколениях (до B6), применялись классические гидротрансформаторные автоматы. Эти коробки более плавные, чем DSG, но немного уступают им в скорости переключения и топливной эффективности. В отрасли принято считать их самыми простыми и предсказуемыми в ремонте.

Размеры и ходовая часть: универсальность и комфорт

Габариты автомобиля и особенности подвески влияют на его вместительность и поведение на дороге.

Габариты кузова
Passat традиционно предлагает просторный салон и вместительный багажник, особенно в кузове Variant (универсал). Багажник универсала, согласно общеотраслевым нормам, один из самых больших в классе.

Седан: Ориентировочное значение длины для последних поколений составляет около 4770-4870 мм.
Variant: Универсал всегда немного длиннее и предлагает больший объем багажника (в большинстве случаев, более 600 литров).

Подвеска и дорожный просвет
Спереди обычно применяется независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — многорычажная. Такая комбинация, как следует из принципов работы, обеспечивает хороший баланс между управляемостью и комфортом.

Дорожный просвет (клиренс): Как правило, составляет 145-165 мм для европейских версий. Важно учитывать, что в случае полной загрузки автомобиля клиренс может существенно уменьшиться. Альтернативным решением может быть покупка версий Alltrack, которые имеют увеличенный клиренс и полный привод.

Типовые технические проблемы: что важно знать

Любой сложный механизм имеет свои слабые места. Честный анализ помогает новому владельцу подготовиться к возможному обслуживанию.

Проблемы TSI-моторов
В ранних версиях 1.8 и 2.0 TSI (на B6 и B7) при длительной эксплуатации наблюдался повышенный расход масла. Это было связано с особенностями конструкции поршневой группы. Современные двигатели (начиная с B8) в значительной степени лишены этой проблемы, но все равно требуют использования качественного масла и соблюдения интервалов замены.

Нюансы DSG
Система DSG, особенно "сухая" версия DQ200, иногда проявляет рывки или вибрации при трогании с места. Это не всегда является поломкой, но может указывать на износ сцепления или необходимость адаптации. Многолетние наблюдения показывают, что правильное обслуживание — регулярная замена масла (для "мокрых" версий) и аккуратный стиль вождения — существенно продлевает срок службы этого узла.

Правильный выбор Volkswagen Passat зависит от условий эксплуатации. Если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок по городу, подойдет экономичный 1.4 TSI с DSG-7. Для дальних путешествий и большой нагрузки лучше выбрать 2.0 TDI с DSG-6. Учитывайте эти параметры и особенности обслуживания при покупке, чтобы получить максимум от немецкого седана.
Основные технические характеристики
Volkswagen Passat
Двигатель
1.8 л, (180 л.с., 320 Н·м)
Коробка передач
Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод
Передний
Разгон 0-100
7.9 с
Макс. скорость
232 км/ч
Расход топлива
5.8 л/100 км (смешанный цикл)
Тип кузова
4-дверный седан
Длина × Ш × В
4767 × 1832 × 1476 мм
Колёсная база
2786 мм
Объём багажника
586 л, до 1152 л (сложив задние сиденья)
Подвеска
Передняя: независимая McPherson
Задняя: Независимая - многорычажная
Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые
Задние: Дисковые
Колёса
215/60 R16
Объём бака
66 л
Экстерьер
Светодиодные фары, ходовые огни, задние фонари LED,
панорамная крыша
Интерьер
Тканевый салон, подогрев передних сидений, климат-контроль, мультимедийный экран
Мультимедиа
6.5 -дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto,
навигация ( в топовых версиях)
Безопасность
6 подушек безопасности, ABS, ESP, датчики парковки
Подробные характеристики
Volkswagen Passat
Кол-во мест
5
Ширина
1832 мм
Длина
4767мм
Высота
1476 мм
Колея передних колес
1578 мм
Колесная база
2786 мм
Дорожный просвет
160 мм
Колея задних колес
1562 мм
Объем багажника
586 л
Диаметр разворота
11.7 м
Снаряженная масса
1480 кг
Объем багажника максимальный
1052 л
Тип двигателя
Бензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр
4
Кол-во цилиндров
4
Конфигурация
Рядный
Рабочий объем
1798 см³
Обороты максимальной мощности
5100 - 6200 об/мин
Максимальная мощность
180 л.с.
Обороты максимального крутящего момента
1450 - 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент
320 Н∙м
Система впрыска
Непосредственный впрыск
Максимальная скорость
232 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч
7.9 с
Расход топлива
Смешанный цикл
5.8 л/100 км
Загородный цикл
5 л/100 км
Городской цикл
7.1 л/100 км
Коробка передач
Автоматическая
Привод
Передний
Количество передач
7
Задняя подвеска
Полузависимая - торсионная балка
Передняя подвеска
Независимая - McPherson
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Тип усилителя
Электрический
Страна производства
Япония
Задние шины
205/60 R16
Передние шины
205/60 R16