Технические характеристики Фольксваген Поло

Выбор автомобиля класса «субкомпакт» часто сводится к поиску баланса между экономичностью, городскими габаритами и надёжностью. Volkswagen Polo уже много лет удерживает позиции популярной модели именно за счёт своих технических параметров. Понимание этих характеристик помогает оценить, насколько хорошо машина подходит для ежедневной эксплуатации.

Внимание: С 2020 года на российском рынке модель Polo фактически перешла в кузов лифтбек (Mk6), заменив популярный седан (Mk5). Все актуальные данные, как правило, относятся именно к этой версии.

Размеры и Конструкция Кузова

Polo последних поколений проектировался с акцентом на рациональное использование внутреннего пространства при сохранении маневренности.

  • Габариты: Длина кузова лифтбека составляет около 4469 мм, ширина — 1706 мм, а высота достигает 1471 мм. Эти размеры оптимальны для перемещения в плотном городском потоке и удобной парковки;
  • Колесная база: Величина колёсной базы — 2591 мм. Согласно техническим требованиям, такой показатель обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на трассе, несмотря на компактные внешние габариты;
  • Клиренс: Дорожный просвет (клиренс) для большинства модификаций установлен на уровне 170 мм. Практика показывает, что этот показатель достаточен для уверенного преодоления большинства городских бордюров и неровных грунтовых дорог;
  • Багажник: Объём багажного отделения лифтбека составляет примерно 530-550 литров. Это одно из самых больших значений в классе, что является важным преимуществом для семейного использования или дальних поездок.

Двигатели и Динамические Показатели

Для Polo, как правило, предлагается несколько вариантов бензиновых двигателей, которые отличаются экономичностью и мощностными характеристиками.

1. Атмосферный Двигатель 1.6 MPI
Этот мотор (часто упоминается с кодами CWVA или CWVB) считается одним из самых распространённых благодаря своей простоте и надёжности.

  • Объём и мощность: Рабочий объём составляет 1598 см³. Предлагаются два основных варианта мощности: 90 л.с. и 110 л.с;
  • Трансмиссия: Версия на 90 л.с. обычно агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач (5MT). Мотор 110 л.с. может работать как с 5МТ, так и с 6-ступенчатым классическим автоматом (6AT);
  • Динамика: Разгон до 100 км/ч для 110-сильной версии с АКПП занимает около 11.8 секунды. Как правило, такой динамики хватает для уверенного обгона на трассе, но это не рекордные показатели в классе.

2. Турбированный Двигатель 1.4 TSI
Этот мотор (серии EA211) предлагает более высокие динамические характеристики при сравнительно небольшом объёме.

  • Объём и мощность: Рабочий объём — 1395 см³. Мощность составляет 125 л.с., а крутящий момент достигает 200 Н∙м;
  • Трансмиссия: Он всегда идёт в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG (DQ200);
  • Динамика: Разгон до 100 км/ч составляет всего около 9.2 секунды. Это значительно улучшает ощущение при езде, особенно при необходимости быстро набрать скорость.

Расход Топлива и Экономичность

Экономичность является ключевым требованием к автомобилям этого класса. Для Polo обычно используется топливо с октановым числом АИ-95.

Модификация

Коробка передач

Расход (смешанный цикл), л/100 км

1.6 MPI (90 л.с.)

5MT

5.7

1.6 MPI (110 л.с.)

6AT

6.6

1.4 TSI (125 л.с.)

7DSG

6.0


Ориентировочные данные: Согласно открытым источникам, комбинированный расход 1.6-литрового двигателя с "автоматом" составляет около 6.6 литра на 100 км, а турбированный 1.4 TSI показывает значение около 6.0 литра.

Объём бака: Объём топливного бака для всех модификаций составляет 55 литров. В типовых случаях это позволяет проехать без дозаправки более 800 км по трассе.

Шасси и Подвеска

В технической документации обычно указывается, что в Polo используется стандартная для этого сегмента схема.
  • Передняя подвеска: Всегда независимая, типа Макферсон. Эта конструкция хорошо зарекомендовала себя в бюджетном и среднем сегменте;
  • Задняя подвеска: Полузависимая, балка. Этот подход предполагает меньшую стоимость обслуживания и повышенную надёжность, хотя и ограничивает ходовые характеристики на предельных скоростях по сравнению с многорычажной схемой;
  • Тормоза: На передних колёсах установлены дисковые тормоза, а на задних, как правило, используются более простые и ресурсные барабанные механизмы (зависит от конкретной комплектации и рынка).

Правильный выбор модификации Polo напрямую зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Если вы часто стоите в пробках и ищете максимальную неприхотливость, то связка 1.6 MPI + 6AT может стать оптимальным решением. В случае, когда приоритет отдаётся динамике и экономии топлива на трассе, стоит рассмотреть более технологичный вариант 1.4 TSI + 7DSG. Учитывайте эти параметры при покупке.
Основные технические характеристики
Volkswagen Polo
Двигатель
2.0 л, (170 л.с., 280 Н·м)
Коробка передач
Автоматическая
Привод
Полный
Разгон 0-100
9.9 с
Макс. скорость
197 км/ч
Расход топлива
9.9 л/100 км (смешанный цикл)
Тип кузова
5-кроссовер (SUV)
Длина × Ш × В
4433 × 1809 × 1703 мм
Колёсная база
2604 мм
Объём багажника
470 л, до 1510 л (сложив задние сиденья)
Подвеска
Передняя: независимая McPherson
Задняя: Независимая - многорычажна
Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые
Задние: Дисковые
Колёса
215/65 R16
Объём бака
64 л
Экстерьер
Галогенные фары, ходовые огни, задние фонари галогенные
Интерьер
Тканевый салон, подогрев передних сидений начиная со средних комплектаций
(например, Trendline, Comfortline, Respect и выше), климат-контроль,
мультимедийный экран
Мультимедиа
6.5-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto
Безопасность
2 подушки безопасности, ABS, ESP, датчики парковки
(в топовых версиях)
Подробные характеристики
Volkswagen Polo
Кол-во мест
5
Ширина
1699 мм
Длина
4390 мм
Высота
1467 мм
Колея передних колес
1457 мм
Колесная база
2353 мм
Дорожный просвет
163 мм
Колея задних колес
1500 мм
Объем багажника
460 л
Диаметр разворота
10.8 м
Снаряженная масса
1208 кг
Объем багажника максимальный
952 л
Тип двигателя
Бензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр
4
Кол-во цилиндров
4
Конфигурация
Рядный
Рабочий объем
1598 см³
Обороты максимальной мощности
5800 об/мин
Максимальная мощность
110 л.с.
Обороты максимального крутящего момента
3800-4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
155 Н∙м
Система впрыска
Инжектор
Максимальная скорость
186 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч
11.7 с
Расход топлива
Смешанный цикл
5.9 л/100 км
Загородный цикл
6.4 л/100 км
Городской цикл
7.9 л/100 км
Коробка передач
Автоматическая
Привод
Передний
Количество передач
6
Задняя подвеска
Полузависимая - торсионная балка
Передняя подвеска
Независимая - McPherson
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Тип усилителя
Электрический
Страна производства
Россия
Задние шины
185/60 R15
Передние шины
185/60 R15